Муниципальный этап конкурса учебно-исследовательских и проектных работ

30 и  31 января 2024 года  в  рамках национального проекта «Образование» и  федерального проекта «Успех каждого ребёнка» состоялся муниципальный этап конкурса учебно-исследовательских и проектных работ. 18 участников  выступили в 3-х номинациях: «Дети решают», «Науки юношей питают», «Юрлинскому району-100 лет». 

В первый день  конкурс проходил для воспитанников дошкольных учреждений и учащихся 1-4 классов. Победителем и призёрами в номинации «Науки юношей питают» оказались самые маленькие участники - воспитанники МБДОУ «Юрлинский детский сад №3»:

  • Шипицына Юлия, которая  рассказала и доказала о важности утренней зарядки;
  • Ельцов Александр, который проводил опыты с удивительным крахмалом;
  • Топорков Глеб, который доказал, что в варежках, связанных из шерстяных нитей, руки меньше мёрзнут, чем варежках, связанных из других нитей.

В номинации «Юрлинскому району-100 лет» победителем  стала Зубова Ксения из МБОУ «Юрлинская средняя школа им.Л. Барышева» с работой «Сердцу милый уголок –Юрлинский район, с.Юрла», призёрами: Шадрин Антон из Юмской основной школы  с работой «Моя малая Родина» и Мельчакова Ангелина из МБОУ «Усть-Зулинская ООШ»  с работой «Улицы моего посёлка».

Места среди обучающихся 5-11 классов в номинации «Науки юношей питают» распределись только среди учащихся МБОУ «Юрлинская средняя школа им.Л. Барышева»: победитель Овчинникова Арина, учащаяся 6  класса с работой «Быть или не быть школьному жаргону», призёры: Чащина Елена, учащаяся 8 класса с работой «Манга-японские комиксы: положительное влияние на подростка» и Камаева Софья, учащаяся 11 класса с работой «Для меня», которая рассказала о результате своей работы– самостоятельном создании  шампуня в домашних условиях.

В номинации «Юрлинскому району–100 лет» среди обучающихся 5-11 классов победителем жюри признало работу Ташкиновой Алины, учащейся из Юмской основной школы, которая изучила «Потомонимы притоков реки Юм» и Чугайновой Дарьи, учащейся Чужьинской основной школы, которая познакомила с историей «Деревеньки на ключе».

Впервые в рамках конкурса была представлена работа учащихся МБОУ «Юрлинская средняя школа им.Л. Барышева» в номинации «Дети решают-  проект «Студия подкастов «Глазами школьника». Данный проект будет направлен для участия в региональном этапе конкурса.

«Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.

Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся»,- прокомментировала Надежда Евгеньевна Нассонова, начальник Управления образования.

«Научно - исследовательская конференция дает возможность детям развивать свою инициативность, любознательность, самостоятельность. Но на любом этапе исследовательской деятельности необходима помощь взрослого - воспитателя и родителей»,- поделилась Ольга Петровна Сятчихина, заведующий Юрлинского детского сада.

СПРАВОЧНО

Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства достижения образовательных задач учебное исследование. Исследовательская деятельность предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста – руководителя исследовательской работы. В процессе исследовательской деятельности реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования), характерные для исследований в научной сфере: постановка проблемы (или выделение основополагающего вопроса), изучение теории, связанно с выбранной темой, выдвижение гипотезы исследования, подбор методик и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы.

Исследовательский проект учащегося – проект по выполнению им исследовательской работы, который разрабатывается совместно с руководителем в соответствии с этапами, обозначенными в п. «Исследовательская деятельность учащихся». При проектировании исследовательской деятельности в качестве основы берется модель и методология исследования, разработанная и принятая в сфере науки за последние несколько столетий. При этом развитие исследовательской деятельности учащихся нормируется выработанными научным сообществом традициями с учетом специфики учебного исследования. Главной целью исследовательского проекта учащегося является получение представлений о том или ином явлении.